» » Мемориальный музей космонавтики
Благодаря этому мы еще на плаву :)

Мемориальный музей космонавтики

Автор: MANR от 16-05-2016, 15:54

Сегодня в этом посте я решил рассказать о интересном музее, который заинтересует не только мужчин. Речь пойдет об космонавтике. Раньше это был небольшой музей всего с несколькими макетами спутников. На сегодняшний день это интереснейший музей о космонавтике, с настоящими модулями, вещами для космонавтов, скафандрами, в котором будет интересно находится. Среди экспозиций Вы сможете найти самые удивительные предметы и даже первых собак-космонавтов, Белку и Стрелку, которые прожили счастливую жизнь, умерли своей смертью, а после чего из них сделали чучела, чтобы собак смогли увидеть все желающие. В Мемориальном музее космонавтики есть много еще интересного. Не буду Вас больше томить, приятного Всем просмотра!

Музей космонавтики

Директор музея Александр Иванович Лазуткин, сам космонавт и музей это такая космическая тусовка. Ладно, давайте, наконец, посмотрим.

Первые собаки-космонавты, Белка…

Первая собака-космонавт, БелкаПервая собака-космонавт, Белка

Стрелка. Это они самые. Они прожили счастливую жизнь и умерли своей смертью, а после из них сделали чучела.

Первая собака-космонавт, СтрелкаПервая собака-космонавт, Стрелка

Первый искусственный спутник земли. Скорее всего, это не он, а один из экземпляров, первый сгорел в плотных слоях атмосферы давным-давно.

Первый искусственный спутник землиПервый искусственный спутник земли

В общем, в зале который нас встречает после входа, расположены всяческие спутники и межпланетные станции.

Спутники и межпланетные станцииСпутники и межпланетные станции

Спутники и межпланетные станции вблизиСпутники и межпланетные станции вблизи

Орден Ленина (высшая награда Советского Союза) и Звезда Героя Советского Союза (высшая степень отличия СССР) Юрия Гагарина.

Орден Ленина и Звезда Героя Советского СоюзаОрден Ленина и Звезда Героя Советского Союза

Восток, на котором Гагарин летал в космос. Вот так выглядел салон. Там мало места и тесно, сложно захватить весь салон через маленький иллюминатор и с широкоугольником.

Представьте себе, это сейчас уже все отлажено и проверено, а тогда. Посадили Гагарина в тесный, закупоренный, уютный, шарообразный ‘гробик’, на верхушке начиненной топливом ракеты. Это, учитывая, что из пяти беспилотных стартов до этого, только два прошли успешно. Это мы привыкли представлять себе Гагарина неустрашимым героем, а в тот момент на старте наверняка у него, где надо жим-жим.

Восток, на котором Гагарин летал в космос.Восток, на котором Гагарин летал в космос.

Отдельная комната с экспозицией посвященной истории конструкторских открытий и первых полетов. Реактивные двигатели.

Отдельная комната с экспозициейОтдельная комната с экспозицией

Кожаный плащ Королева.

Кожаный плащ КоролеваКожаный плащ Королева

Глобус Луны.

Глобус ЛуныГлобус Луны

Об исследовании космических тел и межпланетных полетах, тоже отдельная экспозиция. Макет лунохода.

Макет луноходаМакет лунохода

Луна-16. Автоматическая станция для изучения луны. Такая станция запускалась, для того чтобы доставить на землю образцы лунного грунта.

Луна-16. Автоматическая станция для изучения луныЛуна-16. Автоматическая станция для изучения луны

Вы только представьте себе, сколько усилий, времени и сил ученых, чтобы достать с луны вот это. Это образцы лунного грунта.

Образцы лунного грунтаОбразцы лунного грунта

Спускаемый аппарат межпланетной станции Марс-3. Эта штуковина (точнее такая же) первое что плюхнулось на марс из созданного людьми.

Спускаемый аппарат межпланетной станции Марс-3Спускаемый аппарат межпланетной станции Марс-3

Метеориты в музее космонавтики в отличие от планетарияможно трогать всем. Железный несгруппированный атаксит (для ботанов инфо).

Метеориты в музее космонавтикиМетеориты в музее космонавтики

Шаловливые ручки посетителей отшлифовали метеор, видно, что это металлический камень.

Железный несгруппированный атакситЖелезный несгруппированный атаксит

Скафандр «Кречет» для выхода в открытый космос и работы космонавтов на поверхности луны. На луне поработать нашим так и не представилась возможность, насколько вы знаете.

Скафандр Кречет для выхода в открытый космосСкафандр Кречет для выхода в открытый космос

А это скафандр Майкла Коллинза. Это тот, который в составе экспедиции Аполлон-11, пилотировал командный модуль на орбите луны, когда Армстронг и Олдрин по луне побегать сгоняли. Армстронг, первый из людей кто ступил на поверхность луны, если кто-то не в курсе.
Мне рассказывали, что Коллинз был в музее, видел свой скафандр, улыбался, а что ему еще делать.

Скафандр Майкла КоллинзаСкафандр Майкла Коллинза

Межпланетная станция Венера-10.

Межпланетная станция Венера-10Межпланетная станция Венера-10

Это, что бы вы думали? Спутник ГЛОНАСС.

Спутник ГЛОНАСССпутник ГЛОНАСС

Ну да ладно, хватит уже о неживом космосе говорить. Самое то интересное это полеты людей в космос и их жизнь там. Пойдем ближе к этой теме.

Это ИЛ-76 (точнее его макет) оборудованный для тренировок космонавтов работе в невесомости. Самолет набирает высоту, а потом переходит в свободное падение, в котором и возникает состояние невесомости. Несколько минут свободного падения, и самолет опять набирает высоту.

Макет ИЛ-76 оборудованный для тренировок космонавтовМакет ИЛ-76 оборудованный для тренировок космонавтов

Стартовая площадка ракеты-носителя Союз на Байконуре, в простонародии Гагаринский старт.

Стартовая площадка ракеты-носителя Союз на БайконуреСтартовая площадка ракеты-носителя Союз на Байконуре

Стартовая площадка Союза на космодроме в Французской Гвиане.

Стартовая площадка Союза на космодроме в Французской ГвианеСтартовая площадка Союза на космодроме в Французской Гвиане

Стартовая площадка Шаттла.

Стартовая площадка ШаттлаСтартовая площадка Шаттла

Такая вот инсталляция на тему стыковки в космосе Союза-4 и Союза-5. Тогда из одного корабля в другой можно было перейти только через открытый космос.

Инсталляция для стыковки в космосе Союза-4Инсталляция для стыковки в космосе Союза-4

С другого ракурса, прямо в космосе.

Инсталляция для стыковки Союза-4 - другой ракурсИнсталляция для стыковки Союза-4 - другой ракурс

Это система стыковки, которая разрабатывалась для первой международной стыковки в космосе нашего Союза и американского Аполлона.

Система стыковкиСистема стыковки

Это спускаемый модуль космического корабля Союз. В этом модуле космонавты находятся, когда летят в космос, в нем же возвращаются на землю. Модуль рассчитан на полет трех космонавтов. Космический корабль Союз— для факультативного изучения.

Спускаемый модуль космического корабля СоюзСпускаемый модуль космического корабля Союз

Ложемент, проще говоря, кресло космонавта. Изготавливается под каждого космонавта индивидуально.

ЛожементЛожемент

Бытовой отсек. Как вы могли заметить в модуле, в котором космонавты стартуют, довольно тесно, а до стыковки с МКС корабль выравнивается и выходит на орбиту больше суток. Дискомфортно сидеть так в скрюченном состоянии. Это время космонавты тусуются в более просторном бытовом отсеке.

Бытовой отсекБытовой отсек

Спасательный скафандр «Сокол-К». Скафандр нужен космонавту на случай разгерметизации корабля. Был период в освоении космоса, когда космонавты летали в трениках и во время посадки, модуль разгерметизировался, все, те космонавты уже никуда больше не летали.

Спасательный скафандр Сокол-КСпасательный скафандр Сокол-К

Очень интересным экспонатом в музее является модуль Звезда. В этом модуле наши космонавты, живут, едят, работают, спят и ходят в туалет. В этот модуль можно зайти. Он, правда, лысый, в реальности все эти панели заглушки по стенам, потолку и полу заставлены модулями приборов.

Модуль ЗвездаМодуль Звезда

Каюта космонавта.

Каюта космонавтаКаюта космонавта

Станционный сортир.

Станционный сортирСтанционный сортир

Полетный костюм. В этом костюме В.А. Джанибеков работал на станции Салют-7 в 1985 году.

Вообще для космонавтов все делается персонально для каждого. Костюмы шьются по форме, ложементы делаются персонально, даже трусы и носки делают под каждого космонавта персонально. Поэтому безымянных вещей у космонавтов нет. Любая одежда была сшита для кого-то специально.

Полетный костюмПолетный костюм

Вот обувь, вообще суперские башмаки.

Обувь, суперские башмаки космонавтаОбувь, суперские башмаки космонавта

Сменный комбинезон С.А. Волкова.

Сменный комбинезон С.А. ВолковаСменный комбинезон С.А. Волкова

Профилактический нагрузочный костюм «Пингвин-3». Костюм сделан так чтобы нагружать мышцы космонавта и не дать им атрофироваться вследствие длительного пребывания в невесомости.

Профилактический нагрузочный костюм Пингвин-3Профилактический нагрузочный костюм Пингвин-3

Профилактический нагрузочный костюм Пингвин-3 - обувьПрофилактический нагрузочный костюм Пингвин-3 - обувь

Махровый халат А.И. Лавейкина. Видимо Роскосмос нам что-то не договаривает про МКС, похоже, там у них на орбите и банька есть.

Махровый халат ЛавейкинаМахровый халат Лавейкина

Вот, пляжный костюмчик. Шутка, конечно же. Тренировочно-нагрузочный костюм ТНК-1 космонавта В.А. Ляхова.

Тренировочно-нагрузочный костюм ТНК-1 космонавтаТренировочно-нагрузочный костюм ТНК-1 космонавта

Шорты противоперегрузочного костюма «Кентавр».

Шорты противоперегрузочного костюма КентаврШорты противоперегрузочного костюма Кентавр

Справа профилактический пневмовакуумный комплект «Чибис». Нужен для воздействия понижающего барометрического давления на нижнюю часть тела космонавта для предотвращения расстройств сердечно-сосудистой системы при возвращении к земным условиям после длительного пребывания в невесомости.
Слева гидрокомбинезон «Форель», используется в случае аварийной посадки на воду.

Профилактический пневмовакуумный комплектПрофилактический пневмовакуумный комплект

Система водоснабжения «Колос-5Д». Питьевая вода, консервированная ионным серебром, серебряная вода у космонавтов, в общем.

Система водоснабженияСистема водоснабжения

Консервации в ассортименте.

Консервации в ассортименте для космонавтовКонсервации в ассортименте для космонавтов

Электроподогреватель. В нем разогревают консервированные продукты в тюбиках и банках.

ЭлектроподогревательЭлектроподогреватель

Холодильник.

ХолодильникХолодильник

Жевка.

ЖвачкаЖвачка

Набор командировочного.

Набор командировочногоНабор командировочного

Велотренажер. Вот на таком тренажере космонавты фитнесом занимаются.

ВелотренажерВелотренажер

Набор инструментов. Обратите внимание, что весь этот набор на маленькой ножке лепится липучкой к стене, невесомость елки.

Набор инструментовНабор инструментов

Набор с другой стороны.

Набор инструментов с другой стороныНабор инструментов с другой стороны

Скафандр для выхода в открытый космос и манекенокосмонавт в него залезающий через дверку в спине.

Скафандр для выхода в открытый космос и манекенокосмонавтСкафандр для выхода в открытый космос и манекенокосмонавт

Шлюзовой отсек для выхода космонавтов в открытый космос.

Вообще космонавты на МКС не потусоваться летают, а проводят множество экспериментов, результаты которых ложатся в основу планируемых межпланетных полетов. Например, в каждой экспедиции космонавты выращивают какие-нибудь растения.

Шлюзовой отсек для выхода космонавтов в открытый космосШлюзовой отсек для выхода космонавтов в открытый космос

Установка «Трапеция» для исследования роста и развития тканей растений.

Установка для исследования роста и развития растенийУстановка для исследования роста и развития растений

Различные наборы с семенами.

Различные наборы с семенамиРазличные наборы с семенами

Другие наборы с семенамиДругие наборы с семенами

Установка «Оазис-1М» использовалась на орбитальных станциях «Салют-7» и «МИР».

Установка Оазис-1МУстановка Оазис-1М

Прибор ИФС-2. Предназначен для выращивания грибов и микроорганизмов, а также водных животных, тритонов, крабов и креветок.

Прибор ИФС-2. Предназначен для выращивания грибовПрибор ИФС-2. Предназначен для выращивания грибов

Установка «Оазис-1».

Установка Оазис-1Установка Оазис-1

Забавная инсталляция на тему только что приземлившихся космонавтов жарящих сосиски на костре в лесу.

Забавная инсталляция только что приземлившихся космонавтовЗабавная инсталляция только что приземлившихся космонавтов

А на торце спускаемого модуля куча инструкций из серии помоги космонавту выбраться.

Спускаемый модульСпускаемый модуль

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.